McLaren MP4

«Забудьте все, что вы знаете о спортивных автомобилях, McLaren другой».

И Рон Деннис, исполнительный директор McLaren, знает, что говорит. McLaren Automotive
- это случай из тех, что выстреливают редко, но метко. После культового
McLaren F1 1993 года, компания взяла «творческий перерыв» в сольной карьере, отмечаясь
только в совместных работах с Daymler AG. Впрочем, выдающийся во всех отношениях
Mercedes-Benz SLR McLaren давал понять, что инженерный потенциал McLaren находится
на переднем крае эволюции суперкаров и самостоятельный проект компании лишь вопрос времени.

Дизайн нового McLaren продолжает традиции и стиль F1: в очертаниях автомобиля сразу
узнается силуэт величайшего из суперавтомобилей. Ведущая роль здесь принадлежит Фрэнку
Стефенсону, в разное время участвовавшему в таких проектах как возрожденный MINI,
BMW X5 и FIAT 500. И это не считая бесчисленных Ferrari и Maserati. Дизайн автомобиля
сбалансирован и выверен. Как и F1 сегодня, даже спустя десятилетие MP4-12C не
потускнеет на фоне суперкаров будущего.

Еще MP4-12C можно показывать в качестве ответа на вопрос «Каким должен быть
суперавтомобиль в 2009 году?» Никакой грубой силы, только торжество инженерии.
Максимально облегченная конструкция кузова и карбоновое шасси дополняются 3,8-литровым
двигателем с двумя турбинами, с которого снимаются впечатляющие 600 лошадиных сил.
Крутящий момент составляет 595 Нм и 80 процентов становится доступно уже на
2,000 оборотов. В другой системе координат это даст 3 секунды до сотни и максимальную
скорость в 320 км/ч.Поклонники суперкаров уже исходят слюной, а у Рона Денниса
осталось еще 2 козыря в запасе. Первый Next Secret Project составит конкуренцию
Porsche, а второй поборится с BMW Z4 и Nissan 370Z.

Что касается MP4-12C, то первые экземпляры найдут
своих покупателей в 2011. McLaren планирует строить
до 1,000 этих автомобилей в год.

McLaren MP4-12C —- Суперкар, Мировая премьера состоится в 2010 году на Франкфуртском автосалоне.
Автомобиль появится в продаже в 2011 году по цене ~ от 205 до 290 тысяч $.

Двигатель

Мотор V8 3.8 л. под названием M838T сделали англичане. Двигатель, оснащённый системой VVT
и двумя турбокомпрессорами, выдаёт 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров.
Притом создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно ещё до 2000 об/мин,
а развивает движок до 8500.

Трансмиссия

Коробка передач по последней моде: тягу на заднюю ось передаёт семиступенчатый «робот»
с двумя «мокрыми» сцеплениями, именуемый SSG. Режимов три штуки: Normal, Sport и
High Performance. Есть также лонч-контроль и «зимний» режим. А вот «механики», как у F1,
точно не будет. Зато имеется интересная система Pre-Cog, которая работает по принципу
фокусировки фотоаппарата. Когда вы касаетесь кнопки переключения передачи, программа,
так сказать, готовит коробку. Продавливаете клавишу до конца — и передача моментально
повышается или понижается.

Кузов

Британцы использовали цельный углепластиковый монокок MonoCell, к которому монтируются
мотор, шасси и навесные детали из алюминия и Углепластика. Сама пространственная конструкция
очень крепкая, необычайно лёгкая (80 кг) и дешевле в производстве, а её изготовление
занимает не более четырёх часов. Да и если бы кузов состоял из отдельных деталей, на его
проектирование ушло бы куда больше средств. В свою очередь, сэкономленные деньги были
пущены на снижение веса других узлов автомобиля: механизмы тормозов алюминиевые, колёса
легчайшие, а выпускная система почти что невесомая, но очень производительная.

Подвеска

Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами тоже собственная разработка
англичан. Они клянутся, что ещё ни один производитель не добивался такого баланса между
комфортом и производительностью. Притом вместо традиционных стабилизаторов здесь иные, не
механические, а активные гидравлические. Режимов настройки три — от обычного до хардкора.

На главную