Skoda Octavia Scout 1.8 TSI

Если мы все будем покупать машины и делать выбор пользуясь лишь головой, то все будем ездить на VW Golf.
Но эта машина более сбалансированная и функциональная.Сложно назвать одну единственную причину,
по которой сдулся Rover. Некоторые говорят, что это из-за “Четверки Феникса”, купивших компанию
за пару бусин, отрастивших шикарные усы и удалившихся в танце в мир каменно-деревянного Варвикшира
с мешками роверовских денег.Другие предполагают, что проблемы начались значительно раньше, еще до
того, как босс Rover Кевин Хоу и его усатые дружки объявились в городе. Они обвиняют Лорда Стокса,
возможно самого приятного человека на свете. На самом деле, он был таким приятным человеком,
что искренне верил всем обещаниям профсоюза.И конечно, еще был Красный Роббо, выводивший
рабочих на забастовки более 350 раз за один единственный год. И Майкл Эдвардс, назначенный на
пост главы Джимом Каллаганом в то время, когда уровень производства упал до четырех машин на
рабочего в год.Другие, конечно, будут показывать пальцем на сами машины: ужасная Morris Marina
и ее внебрачный сын Ital, Austin «Калека» Allegro, приходившая покупателям с кусочками бутербродов
рабочих внутри дверей, жуткий Triumph TR7 и Austin «Краб» 1800, машина, которую привозили
с фабрики в Лонгбридже на другую фабрику открытой, по любой погоде… до покраски. Прежде чем
стать синими, или обычно бежевыми, они уже были ржавыми.Лично я считаю, что смерть настигла
Rover в начале 2003, когда они выпустили машину под названием Streetwise.Построенный на базе
Rover 25, который изначально был хламом, Streetwise поставили на ходули и наградили показушными
резиновыми бамперами и боковыми накладками, которые должны были придать его облику крутости и
грубости, но сделали из него пенсионера в ботинках Dr. Martens. И они назвали эту собранную из
подручных материалов мешанину “городским проходимцем”. Что в переводе означает “машина, которая
проедет по городской дороге”. Собственно, как и любая другая машина в мире. Но не эта. Она была хуже.
Конечно, эту идею раньше уже успела опробовать французская компания Matra со своей машиной Rancho.
У нее был передний привод, но сделана она была из полиэстера и дополнена крупными спортивными
накладками на двери, рейлингами на крышу и другим снаряжением, словно она выехала со съемочной
площадки сериала “Daktari”. Получила ли она признание? Хм, нет.Машина должна выглядеть тем, чем
она является на самом деле. Ferrari должна быть низкой и стремительной. Volvo должна хорошо
смотреться напротив антикварного магазина. Rolls-Royce должен гармонировать с сэром Аланом Шугаром
на заднем сиденье. Нехорошо выпускать машину с обликом Lamborghini и двигателем от газонокосилки Atco.
Я извиняюсь, но обычный переднеприводный автомобиль, как Streetwise или Rancho, разодетый в
вездеходные прибамбасы, выглядят так же глупо, как те огромные наручные часы, которые начинают
разваливаться, если падают в раковину.Что подводит меня к рассказу о Skoda Roomster Scout.
Чем они думали? Мне нравится обычный Roomster. Я считаю, что если избегать трех-цилиндровую
дизельную версию, которую можно сдвинуть с места только направленным взрывом, то это отличная
маленькая машинка. Но вот Skoda выпустила версию с увеличенным дорожным просветом и разными штучками
в духе Streetwise… но без полного привода. Это значит, что если заехать на ней в поле, то выбраться
оттуда можно будет только в июне.

По этой причине я решил не тратить время на обзор машины, которая предвещала быть дурацкой,
а вместо этого перейти к ее старшей сестре – Octavia Scout.Как и в Rancho, Rover и Roomster, у
нее тоже передний привод. Но когда выезжаешь в поле, часть мощности двигателя автоматически уходит
на заднюю ось, превращая ее в полноприводник.Этим утром я отправился загород, и был очень впечатлен
ее способностью проходить по такой поверхности, которая заставит водителя Range Rover всерьез
задуматься о том, чтобы развернуться и уехать. Пусть это та же полноприводная система, что стоит
в спортивных Audi TT, но тут она реально работает. И что еще, в заросшем поле маленькие гадкие
ветки не поцарапают краску, потому что ее защищает большая пластиковая юбка, а из-за приподнятого
кузова защита днища пригодилась лишь дважды.Вы, конечно, могли подумать, что вам все это ни к чему.
Но это не так, потому что на дороге завышенная подвеска ставит Octavia Scout по комфорту в один ряд
с водяной кроватью. Расслабляешься так же, как во сне. На трассе M40 между восьмой и девятой развязками
дорожное покрытие достаточно ужасно, чтобы расшатать Rolls-Royce на кучу запчастей. Но Octavia Scout
там просто проскальзывает.Не обошлось и без недостатков. Octavia Scout не будет маневрировать на
гоночном треке так же хорошо, как ее стандартная переднеприводная, заниженная сестренка. Но это неважно,
потому что это Skoda, и с пятидесятых годов никто не требовал от подобных машин проходить поворот Стоу
с таким же рвением, с каким следовало бы удирать от Боргов.Не буду врать, держит дорогу и поворачивает
она хорошо, та же история и с приемистостью. Мне достался новый 1,8-литровый бензиновый двигатель — кроме
него доступен только дизель — и когда я нажал на педаль газа, он совершил такой рывок, который нельзя
назвать ни чересчур медленным, ни пугающе быстрым. На шоссе на скорости 135 км/ч в ней тихо и нет
никаких посторонних звуков, но на крутых уклонах придется переключиться вниз на пятую.
Максималка — 210 км/ч.

Похожая история и с интерьером. У нее нет спутниковой навигации и нет кнопок на руле. Салон не
прошивался вручную, и в нем нет никаких фривольных элементов. Он абсолютно незамысловатый.
Но просторный, и сделан добротно, насколько это можно ожидать, по сути, от Volkswagen.Я уже как-то
говорил, что если мы все будем покупать машины и делать выбор пользуясь лишь головой, то все будем
ездить на VW Golf. У вас семья с двумя детьми? Вам нужен Golf. Вы молодой и богатый плейбой из Дубая?
Вам нужен Golf. Вы мамаша, отвозящая детей в школу? Вам нужен Golf. Вы студент? Подержанный Golf.
Вы лесничий? Астронавт? Гольфист? Ответ тот же.Но Skoda Octavia Scout даже более сбалансированная
и функциональная, особенно если посмотреть на ценник. Volvo продаст вам нормальный универсал,
способный съехать с дороги. У Audi тоже есть такой. Но самый дешевый A4 Allroad обойдется в $48000.
Еще есть Subaru Outback, и если не брать в учет безнадежный дизель, то это фантастическая машина,
одна из моих любимых. Но самая дешевая версия стоит $42000. Octavia Scout в той версии, которую я водил,
оценили в $29900. На эти деньги не купить даже 2-литровый дизельный Golf GT. Всего лишь $29900 за
комфортабельный, вместительный, хорошо собранный полноприводный универсал — это поистине необычайное
предложение.Внешний вид Octavia Scout не заставит ваше сердце изнемогать от желания и страсти.
Вы никогда не влюбитесь в нее, но обязательно станете объектом насмешек со стороны марочных снобов,
которые до сих пор полагают, что Берлин поделен на две части. Но если вы подойдете к выбору автомобиля
с холодным расчетом, то найти что-то лучше просто невозможно.

Модель: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI
Двигатель: 1798 см?, 4-цилиндровый
Мощность: 160 л.с. при 4500 об/мин
Крутящий момент: 250 Нм при 1500 об/мин
Коробка передач: 6-скоростная, ручная
Расход топлива: 7,8 литра/100 км (смешанный)
Выброс CO2: 182 г/км
Время разгона: 0-100 км/ч: 8,4 секунды
Максимальная скорость: 210 км/ч
Цена: ?18750 ($29900)

На главную